1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от «21» декабря 2012 года, вступившего в силу с «1» сентября 2013 года, Уставом и регламентирует порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в ЧУДО Студия Креатива «СК» (далее Учреждение).
1.2. Настоящее положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается Директором Учреждения.
.З. Настоящее положение является обязательным для исполнения всеми участниками учебного процесса Учреждения.
1 А. Настоящее Положение является локальным актом Учреждения.
П. Индивидуальный учебный план
2.1. В соответствии с пунктом З части 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.
2.2. Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
III. Категории обучающихся, для которых может быть предоставлено обучение по индивидуальному учебному плану
3.1. Граждане, прошедшие ранее обучение по данной профессии в других учебных центрах, но не окончившие их (имеющие подтверждающую справку), имеющие опыт работы по данной профессии, либо квалификацию по профессии среднего профессионального образования принятые на обучение по программе, соответствующей имеющейся у них профессии имеют право на ускоренное обучение и обучение по индивидуальному учебному плану.
3.2. Обучение по индивидуальному учебному плану может осуществляться в очной, очнозаочной формах, в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм обучения и образовательных технологий.
3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется на основе личного заявления обучающегося и оформляется приказом Директора Учреждения.
З.З. Индивидуальные учебные планы разрабатываются обучающимися совместно с педагогическими работниками Учреждения, утверждаются Директором Учреждения.
IV. Характеристические особенности индивидуального учебного плана
4.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана Учреждения. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося об обучении по индивидуальному учебному плану. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Индивидуальный план обучения составляется в 2 -х экземплярах, один из которых выдается на руки обучающемуся, второй остается в Учреждении в группе учащегося.
4.2. Обучающийся обязан ознакомиться с учебно-методическим комплексом по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу, включенным в индивидуальный план обучения, и согласовать с преподавателем график индивидуального изучения дисциплины, междисциплинарного курса, прохождения практики, в сроки, установленные индивидуальным графиком обучения.
4.3. При реализации образовательных программ в соответствии с индивидуальным учебным планом могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.4. Обучение по индивидуальному учебному плану освобождает обучающегося от посещения учебных занятий по расписанию, но не отменяет для обучающихся обязанности освоения дополнительной образовательной программы в полном объеме.
4.5. По итогам практики обучающийся предоставляет соответствующую отчетность и проходит промежуточную аттестацию.
4.6. Обучающийся допускается к итоговой аттестации при условии отсутствия задолженности.
4.7. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение завершается итоговой аттестацией.
У. Промежуточная и итоговая аттестация
5.1. Для объективной оценки знаний обучающихся по индивидуальным учебным планам на основе результатов текущего контроля знаний проводится промежуточная аттестация.
5.2. К итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план.
VI. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до замены новым.
6.2. Изменения и дополнения настоящего Положения оформляются приказом Директора.
6.3. С настоящим Положением должны быть ознакомлены обучающиеся, желающие обучаться по по индивидуальному учебному плану, в том числе по ускоренному обучению.